Почему Иисус не Ангел


Свидетели Иеговы считают, что Иисус Христос не является Богом, но Ангелом, находящимся в подчинении у Иеговы. Мы рассмотрим этот вопрос на основании послания к Евреям. Имеем ли мы действительное право называть Иисуса Ангелом, или духовным существом, имеющим природу Ангела? В первую очередь, христиане твердо осознают то, что ни в одном месте Священного Писания Иисус Христос не назван, ни прямо ни косвенно, вообще каким-либо Ангелом. Почему-то общество сторожевой башни на протяжении многих десятилетий своего существования, утверждая, что Иисус не Бог, так и не смогло доказать свою позицию по этому вопросу. Это еретическое учение исходит из отрицания божественности Христа, и не имея никаких библейских основ, в среде свидетелей Иеговы установлено практически как аксиома, не требующая никаких библейских доказательств. По всем правилам логики и математики, в связи с тем, что со стороны свидетелей Иеговы не предоставлено никаких доказательств ангельской сущности Сына Божьего, мы имеем полное право защищать свою христианскую веру исходя от обратного.

В послании к Евреям, в первой главе мы читаем: "... и да поклонятся Ему [Иисусу] все Ангелы Божии." (Евреям 1:6). Если бы Иисус являлся одним из Ангелов, в таком случае, скорее всего, этот стих должен был иметь другое звучание: "...поклонятся Ему все остальные Ангелы Божии." Но ничего подобного мы не находим в Писании. Да и собственно поклонение себе подобным существам, вряд ли в согласии с библейскими принципами. Тем не менее, поклонение Иисусу Христу осуществляется не только Ангелами, и не является чем-то небиблейским: "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Филиппийцам 2:10). Невозможно себе представить, чтобы в согласии со Священным Писанием можно было поклоняться Ангелу: "И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. ...Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего" (Откровение 19:9,10). А так как Господу Иисусу неоднократно поклонялись (Матфей 28:17), молились (Деяния 7:59), и чтили таким же образом, как и Бога Отца (Иоанн 5:23), поэтому Он также не может быть Ангелом.

Заметьте, что во всей первой и второй главах послания к Евреям, противопоставляются Иисус Христос и Ангелы. Евреям 1:7 "Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь." Евреям 1:8 "А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты."

Более того, продолжая противопоставление, Иисус назван Творцом: "в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих" (Евреям 1:10). А также Иисус однозначно имеет другую природу, нежели чем Ангелы: "будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя." (Евреям 1:4). "Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?" (Евреям 1:13). При поверхностном и предвзятом чтении этого стиха, у свидетелей Иеговы возникает желание связать Ангелов и Христа, таким образом, как будто Христос является из числа тех Ангелов, которым "сказал Бог". Но смысл этого стиха ясно понятен для людей, которые вчитываются в Писание, а не пытаются подогнать текст под себя. Подлинное значение этого отрывка заключено во фразе: "Сказал ли какому из Ангелов Бог: седи одесную Меня...", и продолжая: "Не все ли они [Ангелы] суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евреям 1:14), дается ответ отрицательный, так как не сказано Ангелам, но сказано Сыну. Несомненно и то, что Иисус пришел, чтобы послужить людям, но Он не является одним из служебных духов.

И снова, вопреки учению сторожевой башни, противопоставляются наш Господь Иисус Христос и Ангелы: "Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо..." (Евреям 2:2), "то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом [Иисусом]" (Евреям 2:3). "не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим" (Евреям 2:5). Иисус не может быть Ангелом, так как ни один Ангел не в состоянии управлять вселенной, но только Тот, кто вместе с Отцом есть Одно.

"Не много Ты унизил его пред Ангелами" (Евреям 2:5), "Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами" (Евреям 2:9). Если бы Иисус был Ангелом, тогда в послании к Евреям обязательно должны были стоять слова, указывающие на это: унизил или унижен перед другими, остальными Ангелами. Но так как таких слов и понятий по отношению к Иисусу Христу нет, как "один из Ангелов", или как "Иисус между другими Ангелами", то незаслуженное приписывание Ему ангельской сущности, является ересью. Можно привести пример с людьми и президентом. Иногда можно подобным образом противопоставить президента и простой народ: народ занимается работой, а президент имея более высокую власть что-либо решает, управляет. Но мы в полном праве ожидать, что и президент будет являться человеком. Но когда президент ни разу не назван человеком, а к примеру - гуманоидом, то таким образом мы не можем его называть человеком, даже при том, что президент может иметь внешние черты человека.

Как известно, большинство Евреев не только не приняли Иисуса Христа как Бога, но и вообще как обещанного Мессию. И тем не менее, послание к Евреям акцентирует внимание на божественности Иисуса Христа, при этом однозначно называя Его вечным: "... не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию" (Евреям 7:3). Согласно Священному Писанию, Иисус Христос прямо назван человеком и Богом, в Коем "обитает вся полнота Божества телесно" (Колоссянам 2:9).
Hosted by uCoz